М-ГРУПП

Ваш ориентир на рынке собственности

МОСКВА НОГИНСК ЧЕХОВ КАЛУГА 
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ЗЕЛЕНОГРАД КЕМЕРОВО

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ОТЧЕТОВ ПО МОСКВЕ СВОЕЙ КУРЬЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ!

Техобслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Техобслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году


Расходы российских автовладельцев на техническое обслуживание резко возросли за два года. Водителям в среднем приходится отдавать на 50% больше, чем в 2021 году. Что подорожало сильнее всего и что будет с ценами в 2024-м

Траты россиян на регулярное техническое обслуживание своих автомобилей за десять месяцев 2023 года выросли с 2022 года на 12%, а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — сразу на 51%. Теперь посещение автосервиса на легковушке в России в среднем обходится в 15 780 руб., а в Москве — в 20 313 руб.

При этом в период с октября по ноябрь 2023 года россияне в среднем тратили на техобслуживание 20 тыс. руб., а в Москве средний чек составил 25 тыс. руб. К таким выводам пришел Autonews.r.ru, ознакомившись с данными аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Это один из крупнейших операторов фискальных данных России, который ежедневно принимает по 55–57 млн кассовых чеков более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России. Для предоставленного в Autonews.ru исследования аналитики использовали агрегированную обезличенную информацию о продажах из сетевой и несетевой торговли.

Также, согласно исследованию, водители стали ездить на сервисы чаще. Это удалось определить по увеличению числа оплат в автосервисах за десять месяцев. По сравнению с 2021 годом показатель вырос на 12%, а с 2022-м — на 8%. В Москве же этот показатель по сравнению с 2021 годом вырос на 9%, а по сравнению с 2022 годом — упал на 5%. Средний чек покупки автотоваров в специализированных магазинах за десять месяцев 2023 года составил 3588 руб., что на 18% выше уровня 2022 года и на 22% выше уровня 2021 года.

Что первым делом меняют при техобслуживании
Под замену при техобслуживании, как объяснили дилеры, в первую очередь попадают масляные и воздушные фильтры, фильтры салона, свечи, различные приводные ремни, масла и жидкости. В зависимости от стиля езды, по словам специалистов по сервису, под замену могут попадать тормозные колодки и тормозные диски.

Своими расчетами с Autonews.ru поделились также и в дилерской компании «Автодом Алтуфьево». По оценке директора по сервису Романа Тимашова, если сравнивать с ценами 2021 года, в 2022 году запчасти подорожали на 20–30%, а в 2023 году — на 50%.

Что подорожало сильнее всего
По данным FIT SERVICE, заметнее всего в цене выросли автозапчасти, которые везут под заказ: крупноузловые детали — такие как рулевые рейки в сборе, двигатели, элементы трансмиссии, некоторые кузовные элементы и оптика. Также традиционно более заметен рост по запчастям для европейских и американских брендов. Так, например, если многие фильтры для корейских, японских автомобилей подешевели, то для BMW даже аналоги выросли на 15–20%.

В «Автодоме Алтуфьево» также подтвердили, что больше всего подорожание коснулось именно кузовных запчастей.

Изменение средних цен на ряд популярных позиций автозапчастей

Цены выросли из-за дефицита
В международной сети автосервисов FIT SERVICE такие тренды объяснили тем, что в 2022 году на рынке автозапчастей в России был кризис: резко возник дефицит, цены значительно колебались, появились перебои с поставками, а логистические цепочки пришлось перестраивать.

«Тогда сильней всего, на 100% и более, подрожали позиции «под заказ», габаритные запчасти и детали для европейских и американских марок автомобилей. На 20–50% выросли цены на остальные запчасти (при сравнении с 2021 годом)», — отметила в беседе с Autonews.ru директор FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

Однако, по ее словам, острота вопроса стала спадать уже к середине 2022 года, а с осени цены начали постепенно стабилизироваться.

«Рынок поставщиков и производителей автозапчастей быстро отреагировал на запрос, который возник в нашей стране. В России появилось большое количество новых игроков, в том числе небольших компаний-производителей. Кроме того, крупнейшие дистрибьюторы автозапчастей сформировали новые логистические цепочки», — сказала участница рынка.

Поэтому, как объяснила эксперт, в 2023 году уже не было таких значительных колебаний цен автозапчастей. Так, если сравнивать цены 2023 года с ценами кризисного 2022 года, то по многим позициям они даже снизились.

Так, в течение 2023 года, по данным аналитической службы компании, стоимость основных расходников и запчастей для мелкого ремонта автомобиля в среднем выросла незначительно — на 5–10% (сравниваем январь 2023 года с ноябрем 2023-го). Основной причиной подорожания стала валютная переоценка. Ослабление рубля к основным валютам повлияло не только на закупочные цены, но и на стоимость сложной логистики. При этом сдерживающим фактором стал значительно расширившийся ассортимент запчастей. По некоторым позициям, таким как популярные расходники, в России уже сформировался профицит.

Что будет с ценами на запчасти в 2024 году
На рынке автозапчастей большое число игроков, у автовладельцев сегодня широкий выбор брендов из различных сегментов, говорят опрошенные Autonews.ru участники рынка. В FIT SERVICE, к примеру, ожидают, что такая ситуация сохранится и в 2024 году. Эксперты компании предполагают, что дистрибьюторы будут аккуратны в ценообразовании и не смогут позволить себе завышенных наценок. Такой тренд они связал с тем, что рынок насыщен предложением.

«Однако большая часть автозапчастей в Россию импортируется из-за рубежа. Поэтому, естественно, что на их стоимость влияет курс национальной валюты. Кроме того, на цены запчастей влияют и экономические, геополитические события, различные санкции. От этого также будет зависеть стоимость запчастей. Поэтому мы ожидаем, что в 2024 году, если рубль не будет серьезно падать, не будет дорожать логистика, а также не будет других потрясений на рынке, то цены на запчасти будут корректироваться минимально», — отметила Татьяна Овчинникова.

В свою очередь, в ГК «Автодом» отметили, что стоимость запасных частей иномарок привязана к курсу рубля — поэтому в случае потери позиций национальной валюты цены продолжат рост.